Обстрел монастыря. Как это было?
Идёт позиционная война: артдуэли, беспилотники. Водная гладь сократилась до неширокой реки с протоками, как хаймерсами плотину раздолбали. Иногда на правый берег заходят наши разведгруппы.
До осени 2023 зафиксировано до 100 обстрелов обширной территории монастыря, примыкающей к берегу: укровоины пользуются строениями святой обители в качестве фортификаций.
Вечер. В Бизюковом монастыре молитвенно и неспешно идёт вечернее богослужение. Монах вышел из алтаря на клирос, читает Псалтирь. Начинается перестрелка. Удар с левого берега на правый, ответ с правого берега.
И внезапно: оглушительный грохот, сотрясение пола, стен, потолка, икон. Копоть, гарь, чтобы не задохнуться, монах выбегает в коридор. В голове мгновенно: с Каир, по косой, служба, так и пред Господом предстать, сразу, от осколка и задымления.
Монах думал, что стреляли с левого берега. И кто-то из укрофашистов очень хотел, чтобы все думали так. Только вот, логическое рассуждение приводит к правде. Снаряд выбил перестенок внешней кладки между окнами, далее кирпич и осколки прошли над престолом и выбили внутреннюю дверь напротив окна.
Снаряд с левого берега, чтобы долететь, должен быть выпущен из арты или миномёта, причем точка стрельбы должна быть аж между Каирами и Горностаевкой, поскольку окно к Днепру на 90°, это 12-13 км минимум. Кроме того, разрушения в храме на 3-м этаже не были очень большими.
Следовательно, стреляли с правого берега, немного наискосок, с дистанции 500-800 м - как в тире. Из гранатомёта, вероятно, из джавелина.
#насамомделе #насамомделевхерсоне #херсон #kherson